Геологические изыскания требуются при всех видах строительства, будь то возведение частного дома, прокладка дороги или создание дамбы. Разумеется, у всех этих направлений имеется своя специфика, такие работы требуют высокого профессионализма от специалистов и использования сложного оборудования. Например, геологические изыскания для дноуглубительных работ на акватории могут проводить всего несколько компаний в стране, обладающих соответствующей техникой. А специалист, который будет заниматься анализом геологических изысканий по линейным объектам, должен отлично разбираться практически по всех разделах инженерной геологии.
GeologyLab проводит инженерно-геологические изыскания по всем основным направлениям для гражданского и промышленного строительства. Мы не ограничиваемся только исследованиями для строительства жилых домов и производственных зданий — наши специалисты проводят исследования для разработки проектов строительства дорог и стадионов, прокладки подземных коммуникаций, установки ЛЭП, то есть практически во всех направлениях, в которых требуется исследование грунтов и изучение возможностей строительства. При этом мы обязательно учитываем специфику каждого проекта и выполняем анализ земли на участке в соответствии с требованиями действующих норм и ГОСТов. Например...
Главные их особенности — большая длина при относительно малой ширине, нередко — удаленность от населенных пунктов, необходимость учитывать значительные нагрузки на дорожное полотно и грунты под ним при эксплуатации трассы и выбор оптимальных вариантов прокладки полотна. Кроме того, именно геология здесь позволяет обосновать необходимость переноса изменения первоначального проекта, места прокладки дороги или состава используемых материалов. Поэтому в общем инженерно-геологические изыскания для строительства автомобильных дорог проводят в такой последовательности:
Примерно схожей спецификой характеризуются инженерно-геологические изыскания для проектирования других линейных объектов — железных дорог, трубопроводов, ЛЭП. Но и у них имеются свои особенности:
Сложность инженерно-геологических изысканий для дорог, трубопроводов и других линейных объектов заключаются также и в том, что они пересекают разные элементы рельефа — реки, болота, скальные выходы, овраги — и здесь требуется дополнительное изучение местности для проектирования мостов и различных переходов (либо для планирования работ по изменению рельефа). В отдельных местностях проводятся горно-геологические изыскания, имеющие свою специфику.
Это направление — одно из самых сложных с технической точки зрения, поскольку для изучения рельефа дна водоёма, возможностей берегового строительства или проведения дноуглубительных работ требуются специально оборудованные плавучие платформы. Кроме того, сами работы здесь не ограничиваются только исследованием грунтов и горизонтов их залегания, необходимо также понимать динамику размывания берегов, отложений осадков в водоёме, сезонные изменения уровня воды. Для этого проводится длительный мониторинг, опытные работы (в том числе сооружение специальных дамб), экспериментальные откачки и нагнетания воды. Нередко эти работы оказываются очень объёмными и длительными.
При инженерно-геологических изысканиях для берегоукрепления также необходимо учитывать возможность ухода воды через различные пустоты, трещины, депрессии рельефа, а также вероятность изменения береговой линии или рельефа дна в будущем по естественным причинам.
Здесь инженерно-геологические изыскания могут проводиться для различных целей:
Для большинства городских объектов деление на предпроектную и рабочую стадии не происходит, а исследования проводятся одноэтапно.
Эти работы проводятся как для возведения промышленных зданий, так и для целей сельского хозяйства (прокладки оросительных каналов, планировки крупных защитных лесонасаждений). Как правило, инженерно-геологические изыскания при промышленном проектировании выполняют в две стадии:
Для небольших объектов эти стадии могут быть объединены, в то время как для крупных и сложных сооружений иногда требуются дополнительные исследования. Во многих случаях крупные здания и сооружения для больших промышленных объектов по сложности предварительных работ не уступают проектированию при железнодорожном строительстве.
Эти объекты характерны тем, что создают на основания меньшие нагрузки, чем создавал сам вынутый грунт. Поэтому здесь важна не столько прочность грунта, сколько устойчивость его в местах откосов котлована, а также наличие подземных вод.
Изыскания для таких объектов проводятся с забоем скважины на глубину более 5-6 метров ниже проектируемого основания сооружения, иногда её приходится заглублять ещё больше, если породы на этой глубине оказываются неустойчивыми. Параллельно изучаются состав и агрессивность подземных вод, изменение их активности в зависимости от сезона.
И главное: многие крупные объекты требуют проведения целого комплекса геологических исследований. Например, при строительстве даже небольшого промышленного предприятия требуется подведение к нему выделенной железнодорожное ветки, линии электропередачи, строительства подземных сооружений и достаточно крупных зданий. При геологии территории будущего строительства будут проводиться почти все описанные выше работы, и в таких случаях GeologyLab проводит геологические изыскания по всем необходимым направлениям, активно взаимодействуя с основной компанией-проектировщиком с соблюдением согласованных сроков. Поэтому для какого бы проекта вам ни требовались бы работы, звоните нам и уточняйте детали...